Дата публикации: 15.05.2023
Закрыть новость🤥💸 До сих пор жители Вологды охотно верят в легенды мошенников!
📊Только за минувшие праздничные дни вологжане перевели на счета мошенников порядка 3 миллионов рублей.
Расскажем вам об основных видах мошенничества с примерами:
1. «Звонок из службы безопасности банка», «звонок из
правоохранительных органов... следователи, адвокаты» (заявка на
изменение номера одобрена, попытка войти в личный кабинет):
1.1. Неустановленное лицо звонит на абонентский номер потерпевшего,
представляется сотрудником службы безопасности банка — либо
правоохранительных органов, сообщает, что на имя гражданина третье лицо по
доверенности оформляет кредит в банке по доверенности. После чего убеждает
гражданина в том, что с целью не получения кредита третьим лицом, ему нужно
лично обратиться в банк и оформить заявку на кредит, после чего перевести
полученные денежные средства на резервные счета. При этом гражданину
сообщается, что замешаны сотрудники банка, получение кредита будет
проходить под их контролем, они будут наблюдать по камерам видео
наблюдения. Также гражданину разъясняется уголовная ответственность по
ст. 310 УК РФ «Разглашение данных предварительного расследования». После
оформления потребительского кредита гражданин под контролем
неустановленного лица направляется к банкоматам либо салонам сотовой связи
с целью перевода полученных денежных средств на подконтрольные
неустановленному лицу банковские счета.
1.2. Неустановленное лицо звонит, представляется сотрудником службы
безопасности банка либо правоохранительных органов, сообщает, что
неустановленное лицо получило несанкционированный доступ к его
банковскому счету. В связи с чем для предотвращения несанкционированного
доступа необходимо назвать реквизиты банковской карты и код безопасности.
При этом неустановленное лицо сообщает гражданину, что ему называть ничего
не нужно, код нужно назвать роботу. После чего неустановленное лицо,
используя систему подмены абонентских номеров и специальные технические
устройства, осуществляет звонок гражданину с абонентского номера банка. В
ходе звонка неусыновленное лицо получает реквизиты банковской карты и код
безопасности, после чего осуществляет несанкционированный доступ к личному
кабинету банка гражданина, откуда похищает денежные средства со всех
банковских счетов. При этом неустановленное лицо также может оформить
кредит дистанционным способом и перевести полученные по нему денежные
средства на подконтрольные ему банковские счета.
2. Покупка-продажа товара в сети интернет на сайтах бесплатных
объявлений» и «оказание транспортных услуг «ВlаblаСаг» (переход по
фишинговой ссылке, передача реквизитов карты).
Гражданин размещает объявление о продаже товара на сайте бесплатных
объявлений, указывая при этом свой абонентский номер телефона.
Неустановленное лицо связывается с гражданином в стороннем мессенджере
(WhatsАрр, Телеграм, Viber) с вопросом о том, актуально ли данное
объявление, обсуждает условия приобретения и доставки товара. Далее
неустановленное лицо предлагает оформить доставку от сайта бесплатных
объявлений, на котором было размещено объявление, и разъясняет гражданину,
что оплата уже произведена. Гражданину направляется фишинговая ссылка
(сайт-дублер, созданный неустановленным лицом) для получения оплаты.
Гражданин, перейдя по ссылке, заполняет форму получения оплаты, вводя в
нее реквизиты банковской карты и пришедший код безопасности, в результате
чего с банковского счета гражданина списываются денежные средства. Также
гражданину может направляться форма для возврата переведенных денежных
средств, которая также является фишинговой ссылкой. При указании данных
банковской карты в форме для возврата переведенных денежных средств с
банковского счета гражданина также списываются денежные средства на
банковские счета злоумышленников.
Аналогичная ситуация происходит при оказании транспортных услуг
через сервис «ВlаВlаСаг».
3. «Родственник попал в беду».
Жертвами становятся чаще всего граждане пенсионного возраста.
Неустановленное лицо осуществляет звонок пенсионером, имитируя голос
родственника либо представляясь им, сообщает, что родственник стал
виновником ДТП и находится в больнице, потерпевший в результате ДТП также
находится в больнице. Для решения вопроса о непривлечении к уголовной
ответственности необходимо заплатить денежные средства потерпевшим, по
данному вопросу с гражданином свяжется сотрудник правоохранительных
органов. После чего гражданину звонит «сотрудник правоохранительных
органов», сообщает сумму, которая необходима для избежания уголовной
ответственности, просит собрать вещи первой необходимости для родственника,
денежные средства упаковать в конверт и написать заявление с просьбой
прекратить уголовное дело, а также сообщает, что указанное имущество
требуется передать водителю (курьеру), который приедет за ними. После чего к
пенсионеру приезжает неустановленное лицо, которому гражданин передает
имущество и денежные средства. Полученными денежными средствами
неустановленное лицо распоряжается по своему усмотрению.
4. «Дополнительный заработок в сети интернет» или «инвестиции
денежных средств», биржа.
Неустановленное лицо размещает на различных интернет-платформах
либо путем обзвона граждан сообщает информацию о возможности участия в
инвестиционной деятельности. При этом изначально злоумышленник использует
приманку, предлагая удвоить сумму вложенных им денежных средств в течение
суток, что и происходит: гражданин в этот же день получает двойной заработок.
Далее злоумышленник, продолжая реализацию преступного умысла, убеждает
гражданина вносить крупные суммы денежных средств. Для убедительности
гражданину предлагается установить приложение для отслеживания денежных
средств и роста прибыли. Требование гражданина о выводе денежных средств злоумышленник не выполняет. После этого гражданин осознает, что в
отношении него совершены мошеннические действия и обращается в
правоохранительные органы. Полученными денежными средствами
неустановленное лицо распоряжается по своему усмотрению.
5. «Информация о проводимых акциях путем общения в социальных
сетях», «смс-просьба о помощи» (например: деньги в долг, получение
компенсации, подарка).
В социальных сетях гражданам в личные сообщения поступают сообщения
с личных страниц их знакомых (данные страницы являются клонами страниц
либо заблаговременно были взломаны злоумышленником), в которых они
предлагают принять участие в акциях от различных организаций и банковских
учреждений с целью получения денежных средств. Для этого необходимо
назвать реквизиты банковской карты и код безопасности. Потерпевшие, думая о
том, что общаются со своими знакомыми, сообщают данные банковской карты,
после чего неустановленное лицо похищает денежные средства с банковского
счёта потерпевшего.
6. «Вымогательство под угрозой распространения сведений,
порочащих честь и достоинство, в сети интернет».
Злоумышленник путем неправомерного доступа к социальным сетям
гражданина либо к сервису электронного хранения данных получает
фотографии и видеозаписи интимного характера с участием гражданина, после
чего связывается с гражданином и под угрозой распространения данных
фотографий и видеозаписей требует перевести денежные средства. При
невыполнении данного требования злоумышленник также угрожает применить
насилие в отношении гражданина и его родственников. Гражданин, испугавшись,
что в отношении него будет применено насилие либо будут распространены
материалы интимного характера с его участием, переводит денежные средства
на банковские счета злоумышленника. Полученными денежными средствами
неустановленное лицо распоряжается по своему усмотрению.
Надеемся, эта информация поможет вам не попасться на удочку мошенников!